[
30/03 ]
На педагогическом совете «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях введения ФГОС О У/О» педагоги говорили о том, что адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность обучающихся - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает 10 часов на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса в учреждении.
Обязательной частью внеурочной деятельности является коррекционно-развивающая область, направленная на поддержание процесса освоения содержания адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью. Выбор коррекционно-развивающих занятий, их количественное соотношение, содержание самостоятельно определяется школой, исходя из психофизических особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальных программ реабилитации и абилитации (ИПРА) обучающихся.
Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими детьми.
Школа после уроков – должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
|